Я в соцсетях

Статья о стоматологии изнутри

Здравствуйте, дорогие мои!

Открываем карты.

            Расскажу что почем и почему в стоматологии.

   Начну с того, что расскажу в каких медицинских подразделениях оказываются стоматологические услуги в современной России.

   Первый и довольно широко представленный представитель стоматологии -это государственные муниципальные поликлиники и специализированные стоматологические поликлиники. В этих подразделениях врачи осуществляют прием пациентов прикрепленного контингента на «безвозмездной» основе. Так как и раньше во времена Советского Союза, финансирование этих поликлиник осуществляется мягко говоря не очень, то врачам поликлиник для более качественного лечения приходиться докупать анестетики, пломбировочные материалы за свои средства. В основе своей это импортные препараты, поэтому их стоимость привязана к курсу доллара или евро. Ну и естественно, если препараты приобретены за свои кровные, врачи предлагают на приеме разные варианты. Или поставить ту пломбу которая есть в поликлинике, или более современную с широкой гаммой оттенков и цветов, с лучшим и гарантированным результатом. При выборе второго варианта, врач озвучит вам сумму, для компенсации своих затрат. Эти деньги идут врачу непосредственно в карман и с финансами поликлиники никакой связи не имеют. Также в структуре поликлиник имеются кабинеты платной помощи. Оснащение этих кабинетов, чуть получше, но и сумма за лечение будет выше, чем бы вы оплатили на «бесплатном приеме».

   Второй по численности является структура частных стоматологических клиник. Эти подразделения, как правило имеют статус ООО, ЗАО. Имеют все лицензии и сертификаты.

Врачи в этих клиниках работают на условии найма и их труд оплачивается в процентах от общей выручки именно этого врача. Как правило процент варьирует от 15 до 20.

С общего вала заработанного клиникой руководство осуществляет все отчисления: аренда помещения, коммунальные услуги, плановые и экстренные закупки материалов и инструментария, заработная плата врачей, среднего и младшего медперсонала, администраторов. Большой статьей расходов в нашей забюрокраченной стране стали отчисления всевозможным проверяющим инстанциям. Кстати, это бич не только стоматологического бизнеса, но и любого другого малого и среднего бизнеса. Отдельная статья расходов и довольно значимая- это запуск и ведение рекламных компаний, как в интернете так и в виде плакатов, баннеров, ТВ и радио.

В ценообразовании в частных клиниках очень много объективных и субъективных факторов. Как правило, при расчете прайса клиники отталкиваются от средних цен по общему рынку стоматологий в регионе. Далее идет накрутка за бренд , стоимость помещений, стоимость ремонта, стоимость дополнительных услуг, в виде кофе, чая. Живем в мире капитализма, поэтому сыр в мышеловках даже для мышей, не бывает бесплатным. Ну и естественно аппетит владельца бизнеса так же играет роль. Географическое расположение клиники также оказывает влияние на цены в ней. Чем ближе к центру, тем стоимость аренды, содержания или покупки помещения выше. Значит и для пациентов цена соответственно вырастает. Если клиника оказывает помощь населению в плане протезирования, то прибавляется еще одна статья расходов- содержание зуботехнических лабораторий. При небольших размерах клиники, в которой работает 3-5 врачей, содержать свою лабораторию нерентабельно. Поэтому они заключают договора с отдельными сертифицированными лабораториями и работают с ними. Кстати, в последние годы в условиях жесткой конкуренции и падении курса рубля, очень много частных клиник или закрылись, или показывают очень низкую прибыль. В нашей клинике несмотря на рост инфляции и падения рубля цены не меняются уже более трех лет. А по некоторым позициям даже снижаются.

   Ну и третьим игроком на стоматологическом поле является частный стоматологический кабинет или врач-стоматолог арендатор. Довольно незначительная структура, имеющая своего пациента. Здесь расходы конечно значительно ниже. Им не приходится содержать дополнительный персонал, помещения обычно в личной собственности. Проверяющие компании тоже приходят и отчисления туда также идут, но значительно реже и мягче. Учитывая эти факторы цены в таких кабинетах ниже. За такими кабинетами меньше надзор и врачи работают, как правило без повышения квалификации, возможно с просроченными сертификатами. Обучение и повышение квалификации сейчас очень не дешевы. И при возможности сократить эти расходы ею активно пользуются.

   Я рассказал о тех структурах, где самому пришлось поработать. Поэтому знаю ситуацию там как бы изнутри. Конечно есть еще ведомственные учреждения, где также оказывают стоматологическую помощь. Если это не ведомства администрации Президента или Государственной думы то в принципе, все о чем писалось про государственные поликлиники актуально и для них.

     А теперь приглашаю к диалогу, пишите комментарии, задавайте вопросы. Рад буду быть полезным

Уникальность ADVEGO - 99%